Проблемы копирайтеров: готовьте мешки для трупов

          Хлеб копирайтера горек, и это хорошо знает любой, кто хоть раз его пробовал. Переварить не каждый может. Казалось бы, что стоит написать статью, особенно если уже есть литературный опыт? Но уже не раз бывало, что «бумажный» журналист, решивший подработать в Интернете, с треском проваливал начало новой карьеры, которую он мыслил всего лишь как продолжение своей мирской профессии. Про писателей я вообще молчу.

          Это происходит потому, что тексты на бумаге читают люди. Соответственно, их и пишут для людей. А тексты Интернета (за которые платят, конечно) прежде всего предназначены для поисковых роботов. Если Яндекс и Гугл не покажут статью на первых двух — трех страницах выдачи по определенному поисковому запросу, пользователь ее никогда не увидит. По крайней мере — массовый пользователь. Так что о традиционной журналистике можете забыть, а о творчестве и красотах литературного стиля — тем более. Потому что писать вам придется примерно следующее:


          Это крайний случай, конечно. Обычно ключевых слов вставляется поменьше. Однако представление о том, что вам предстоит, вы получили, я думаю. И не каждый автор, привыкший бороться в своих текстах с тавтологиями, может легко преодолеть инстинктивное отвращение к ним.

          Проблема номер два — высокая конкуренция в бизнесе.

          Именно потому, что с исходных позиций копирайтерство кажется делом простым, рынок очень быстро оказался переполнен рабочей силой, в том числе и учениками пятого класса, у которых по русскому тройка. Это еще быстрее привело к падению расценок на труд копирайтеров. Никто не разбежится щедро платить за тексты, за которые по школьным правилам полагается та самая тройка, а то и кол с минусом. Заказчики ругаются, плюются, ищут днем с фонарем хороших исполнителей, однако добросовестным авторам отнюдь не просто пробиться сквозь ряды российских подростков, зарабатывающих на Интернет.

          Достойных конкурентов тоже хватает. Тех же учителей русского языка, например, недовольных своей зарплатой. Корректоров на пенсии. Просто грамотных людей, которым писать про мешки для трупов, сидя дома, кажется веселее, чем каждый день ходить на работу.

          И почти каждый из них рано или поздно приходит к выводу, что работа на биржах контента хороша только для начала. Гораздо выгоднее работать с заказчиками напрямую.

          А еще выгоднее перепродавать им чужие тексты — некоторые особо предприимчивые товарищи этим и занимаются, создавая проблему номер три.

          Таких людей иногда называют «черными копирайтерами», хотя первоначально термин относился к области политтехнологий. Сами они ничего не пишут — или пишут очень мало, выступая на биржах в основном в роли заказчиков, а по сути — перекупщиков контента. Посредничество между низкооплачиваемыми начинающими копирайтерами и настоящими заказчиками приносит им приличный доход. Понятно, что в повышении расценок за труд авторов они заинтересованы в последнюю очередь, и даже если вы, собрав какое-никакое портфолио и преодолев рабскую зависимость от биржи, попробуете работать напрямую именно с такими «клиентами», расценок вам не поднять никогда.

          Проблему номер четыре создают сами биржи контента. Упомянув про рабскую зависимость, я не преувеличил. На закон об авторском праве биржи чихать хотели, вся их деятельность как раз строится на его отрицании. Предлагая текст на продажу, копирайтер теряет все права на него. В первую очередь — право на авторство.

          Получая свой процент с каждой сделки, биржи не заинтересованы в прямых контактах копирайтеров и заказчиков. И, как можно догадаться, всячески таким контактам препятствуют. В конфликтах между копирайтером и его клиентом биржа обычно бывает на стороне клиента, поскольку получает с последнего больший процент прибыли.

          К сожалению, я не знаю способа приобрести необходимый начальный опыт в копирайтинге помимо бирж. Ну где еще вы научитесь ловко склонять на все лады «патологоанатомические мешки», попутно зарабатывая на этом? Да, пусть немного, но все же зарабатывая. Самостоятельно найти клиентов начинающему копирайтеру почти невозможно. Даже если получится, вы окажетесь с ними один на один, не зная всех тонкостей бизнеса. Некоторые недобросовестные заказчики имеют обыкновение не оплачивать готовые статьи — на биржах вы хоть от этого гарантированы. А скудный заработок первой поры можете расценивать как стипендию. Все же не вы платите за свое обучение, а вам платят. И если я не успел запугать вас до такой степени, что натуральный мешок для трупа уже требуется непосредственно вам, можете вернуться к предыдущей статье, где даны ссылки на известные мне биржи.